8 (499) 577-02-57
8 (499) 577-02-57
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием сервиса Яндекс Метрика и файлов cookies

Электронная закладная не передана в депозитарий: куда бежать и что делать

3 причины, по которым вашу закладную не регистрируют
дата публикации статьи: 30 января 2024

Чтобы зарегистрировать электронную закладную, нужно сделать следующее:

  1. создать закладную,
  2. загрузить ее в АРМ — электронное хранилище закладных,
  3. зарегистрировать саму закладную в депозитарии.

Закладную можно регистрировать вместе с ипотекой или позже. Во втором случае регистрация закладной происходит через отдельное регистрационное действие — выдачу закладной.

Отказ в регистрации закладной приходит от депозитария. Однако причина отказа не сообщается — ее приходится выяснять самостоятельно. Для этого мы связываемся с Росреестром.

Основных причин три: ошибка в закладной, ошибка регистратора и техническая ошибка.

  1. Ошибка в закладной. Например, неверно указана дата или паспортные данные. Закладную надо переделывать.
  2. Ошибка регистратора. Он зарегистрировал выдачу, но не отправил закладную в депозитарий.
  3. Техническая ошибка. Что-то сломалось по пути из АРМ в депозитарий. Проблема на стороне хранилища.

Во всех этих случаях помогает Росреестр. Вы можете обратиться туда самостоятельно или попросить нас.

Как понять, что с закладной что-то не так? Смотрите на статусы регистрационных действий. У закладной должен быть финальный статус «Завершен», а в пояснении сказано, что закладная передана на хранение в депозитарий. Если статус «Загружена в АРМ» или «В работе», возможно, есть проблема.

Мы начали работать с электронными закладными летом 2022 года. На момент публикации этой статьи наши клиенты оформили более 3 000 закладных.