8 (499) 577-02-57
8 (499) 577-02-57
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием сервиса Яндекс Метрика и файлов cookies
Как застройщикам и банкам быстрее подписывать документы и обмениваться ими
Использовать СУП от СКБ Техно. И нет, это не борщ
дата публикации статьи: 25 августа 2023

Когда человек хочет купить жилье, он идет к застройщику, выбирает квартиру и определяется, нужны ли ему кредит или ипотека для ее покупки. С одобрением и получением ипотеки в том или ином банке также может помочь застройщик. После этого он составляет договор долевого участия, с которым покупатель идет в банк.

Чтобы зарегистрировать такую сделку в Росреестре, застройщику нужно получить от банка пакет документов. Банку, в свою очередь, требуются документы от застройщика.

Можно все делать офлайн, но это долго. Можно обмениваться документами по электронной почте и подписывать каждый в порядке очереди, но это небезопасно и неудобно (и всегда есть риск, что что-то потеряется или перепутается). А можно воспользоваться нашим сервисом.

Сервис удаленного подписания документов (СУП) позволяет застройщику и банку обмениваться электронными документами, подписывать их, добавлять подписантов и заинтересованных лиц с разным уровнем доступа. Документы и подписи к ним бессрочно хранятся на единой безопасной платформе.

Кроме того, в СУПе есть возможность нажатием одной кнопки создать сделку в сервисе электронной регистрации СКБ Техно. В эту сделку автоматически подгрузятся все документы из СУПа с подписями.


Как это работает

  1. Застройщик создает в сервисе удаленного подписания пакет документов, загружает все необходимое со своей стороны, добавляет подписантов и отправляет приглашение банку.
  2. Банк видит приглашение. Он может принять его или отказаться и указать причину.
  3. После принятия приглашения банк загружает свои документы в этот же пакет.
  4. Далее банк и застройщик выбирают, кто из подписантов какие документы подписывает. Например, кредитный договор подписывают все покупатели квартиры, а заявление на обработку персональных данных или открытие аккредитива индивидуально для каждого человека.
  5. Пакет документов отправляется покупателю. Покупатель может просмотреть все документы и подписать весь пакет токеном или мобильной подписью, выпущенной в СКБ Техно. Если возникнут вопросы, покупатель вправе отказаться от подписания. Когда эти вопросы решатся, пакет можно отправить покупателю вновь.
  6. Покупатель, застройщик и банк подписывают документы, после чего они уходят на платформу электронной регистрации сделок СКБ Техно, откуда их легко отправить в Росреестр.
  7. Ответ от Росреестра также придет в сервис удаленного подписания. Его увидят все участники процесса.


Преимущества

  • Упрощение процесса. Обычно обмен документами выглядит так: сначала застройщик по электронной почте отправляет банку документ, например ДДУ. Затем банк, тоже по email, отправляет застройщику кредитную документацию. После этого застройщик отправляет следующий документ. В нашем сервисе есть единое пространство для всех сторон сделки с доступом ко всем документам. Ничего не потеряется.
  • Легкость пользования. Любой документ из пакета при необходимости можно просмотреть и скачать. Архив документов хранится в сервисе бессрочно, к нему легко вернуться в любой момент.
  • Контроль каждого шага электронной сделки. Участники процесса видят всю информацию в режиме онлайн: кто добавил документы, какие документы добавлены, подписаны они или нет.
  • Добавление заинтересованных лиц с разным уровнем доступа. Первый уровень — просмотр, подписание и скачивание документов. Второй — все вышеперечисленное + возможность загрузить свои документы.
  • Разнообразие использования. СУП может существовать автономно (например, если вам нужно только подписать документы и обменяться ими) или как часть платформы по электронной регистрации СКБ Техно. Все, что появляется в СУПе, подгружается в СКБ Техно нажатием одной клавиши.
  • Протокол проверки подписи. Сервис сразу покажет валидность подписи документа. При необходимости вы можете скачать файл с результатом проверки электронной подписи.

А вообще СУП — это не только про взаимодействие банков и застройщиков. В сервисе можно подписывать любые документы с любыми участниками, например, автокредитование или любые залоговые сделки, не относящиеся к недвижимости.