дата публикации статьи: 15 октября 2024Работа с ипотечными заявками — один из ключевых аспектов в деятельности банков, который напрямую влияет на удовлетворение потребностей клиентов. Однако получение и обработка заявок на ипотеку от агентов зачастую сопровождается рядом препятствий. Например, нет единого окна, где можно собирать все заявки. Это критично, так как у банков много филиалов и много агентов, следовательно, много заявок. Все их нужно обрабатывать.
Часто для работы с ипотечными заявками используют электронную почту. Она для этого не предназначена: письма теряются и попадают в спам, а отслеживать статусы заявок нельзя.
Мы анализируем тенденции в финансовом секторе и прислушиваемся к своим клиентам. Так, благодаря запросу Челиндбанка, у нас появился маленький подсервис для работы с ипотечными заявками. Он встроен в уже существующий
Сервис удаленного подписания документов.
— К нам обратились коллеги из Челиндбанка, с которым мы давно сотрудничаем, с предложением по усовершенствованию получения и обработки ипотечных заявок от сети агентов, — говорит руководитель продукта Мила Ольховая. — Мы поняли, что можем решить этот вопрос, и разработали сервис для отправки заявок в филиалы банка. В сервисе есть удобная статусная модель и чат для коммуникации между агентом и банком.
Как работает сервис - Агент банка регистрируется в сервисе удаленного подписания документов.
- Агент создает заявку, прикладывает в нее нужные документы и отправляет в филиал банка.
- Банк получает уведомление на электронную почту и заходит в сервис.
- Банк может просмотреть документы, скачать их и выбрать статус заявки: «Одобрено», «Требуется доработка» или «Отказ». После этого агенту придет уведомление.
- В заявке есть чат, где агент и банк могут отправить сопроводительное письмо или обсудить доработки по пакету документов.
- Заявки хранятся в одном месте. При необходимости можно скачать по ним отчет.
Первые результатыПервооткрывателем сервиса, разумеется, стал его инициатор — Челиндбанк. Ольга Плясунова, клиентский менеджер СКБ Техно, поговорила с Викторией Романченко, Начальником Управления розничного кредитования ПАО «ЧЕЛИНДБАНК», и узнала о пользовательском опыте из первых уст.
Ольга Плясунова: Почему вам потребовался данный сервис, с какими проблемами сталкивались до использования нашего ипотечного модуля?Виктория Романченко: Потребность в сервисе для взаимодействия с партнерами по ипотечным сделкам назрела давно. На электронную почту заявки приходят в несколько этапов, из этих разрозненных сообщений потом непросто сложить целостную картину по заявке. Такое неудобство испытывают обе стороны — и банк, и агент. Поиск той или иной заявки отнимает ресурсы драгоценного времени. Ольга Плясунова: Как вы оцениваете процесс подачи ипотечных заявок через наш сервис? Были ли какие-то этапы, которые показались вам неясными?Виктория Романченко: Мы пока только в начале пути, знакомимся с сервисом, подключаем к нему все новых партнеров, но сервис изначально не кажется «сырым», как это зачастую бывает в процессе внедрения новых технологий. Первая же пришедшая от партнера заявка была отработана без лишних вопросов с обеих сторон. Ольга Плясунова: Что вам понравилось в сервисе больше всего?Виктория Романченко: Сервис интуитивно понятен и доступен пониманию любого неискушенного пользователя. Можно быстро найти нужную информацию и сохранять важные документы в архив, а также формировать кредитное досье без лишних усилий. Есть даже функция предварительного просмотра, так что можно не скачивать документы, которые нужно заменить, а просто подождать их финальную версию. Особенно понравилась возможность сразу переписываться в чате с нашими партнерами: в нашей работе всегда появляется множество вопросов и комментариев с обеих сторон, и такая функция значительно упрощает общение. Кроме того, уведомления об изменениях по заявке приходят на электронную почту, что тоже очень удобно. Также радует, что прямо на странице сервиса есть чат поддержки, где специалисты СКБ Техно всегда оперативно отвечают либо переадресовывают наши пожелания разработчику. Ценно, что наши вопросы и предложения воспринимаются как дополнительная возможность к улучшению сервиса. Лучший тестировщик — это пользователь, именно у него возникает весь спектр возможных ситуаций, которые не всегда можно заранее предвидеть на этапе составления техзадания и даже на этапе тестирования разработчиком и заказчиком на тестовом контуре.Также мы получили пожелания по улучшению сервиса и уже работаем над ними. Скоро можно будет обмениваться файлами через чат в заявке и получать внутри сервиса уведомления о новых сообщениях.
Статьи по теме:
Как застройщикам и банкам быстрее подписывать документы и обмениваться ими