После того как застройщик вводит дом в эксплуатацию, начинается новый этап — заселение дома.
Нужно оповестить всех дольщиков о сдаче дома, подобрать удобные дату и время приемки квартиры, передать график смежному отделу и, при необходимости, своевременно оповестить об изменениях в этом графике. Потом нужно зафиксировать замечания, передать их подрядчикам и проконтролировать сроки исправлений.
Мы изучили потребности рынка и пришли к выводу, что можем предложить решение, которое облегчит эти процессы.
Так мы реализовали сервис «Ключи».
Первый шагПрежде чем приступить к созданию продукта, мы провели глубинное интервью с застройщиками.
Что выяснили:
- На оповещение о приемке квартир в новостройке уходит много времени: менеджеры обзванивают жителей, договариваются о времени, подготавливают необходимую документацию. Это трудозатратный процесс, который занимает большую часть рабочего времени менеджера.
- У многих застройщиков записью на проведение приемки занимаются менеджеры отдела продаж и фиксируют все в Excel-таблице. График формируется в ручном режиме, из-за чего записи на приемку могут быть перепутаны или пересекаться.
- Если у собственника изменились планы, он, как правило, не сообщает об этом, а просто не приходит. Приемщик в этом случае приедет на объект зря. Позже процесс записи придется повторять.
- Во время сдачи квартиры застройщиком дольщик и приемщик встречаются и проводят совместный осмотр. Если есть замечания, приемщик от руки фиксирует их в Акте осмотра, а потом передает подрядчикам. Им приходится сканировать документы и разбирать письменный текст. Это неудобно.