8 (499) 577-02-57
8 (499) 577-02-57
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием сервиса Яндекс Метрика и файлов cookies
Клиент не хочет выпускать электронную подпись
Сделали шпаргалку, которая поможет его успокоить. Держите ее под рукой
дата публикации статьи: 29 марта 2024


Электронные подписи востребованы почти везде: для закупок, налоговой, Росреестра и просто электронного документооборота. Однако многие люди до сих пор относятся к таким подписям с недоверием.

Сделали для вас подсказку, которая поможет успокоить клиента и убедить его, что электронная подпись — это надежно и безопасно.
Что такое электронная подпись

Электронная подпись — полноценный аналог рукописной подписи. По сути это специальный шифр. Существуют две разновидности электронной подписи: простая и усиленная. Усиленная, в свою очередь, делится на неквалифицированную (УНЭП) и квалифицированную подпись (УКЭП).


Какая подпись нужна для работы с Росреестром

Для регистрации сделок с недвижимостью подойдет только усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Эта подпись создается с использованием средств шифрования, которые сертифицированы ФСБ. УКЭП выпускают в удостоверяющих центрах (УЦ), имеющих аккредитацию Минцифры.

Для выпуска УКЭП используют разные технологии. Среди них — Sign.Me и Госключ, с которыми мы сотрудничаем.


Почему УКЭП безопасна

  1. УКЭП надежно защищена криптографией. Это значит, что ее нельзя подделать.
  2. Она хранится на специальном носителе, откуда ее невозможно скопировать или украсть. Следовательно, никто, кроме владельца, не сможет ей воспользоваться.
  3. Подпись имеет срок действия — обычно год, но при необходимости ее легко отозвать в любой момент. Для этого владельцу необходимо подать заявление в удостоверяющий центр. Если вашему клиенту подпись нужна только для продажи квартиры, он может оформить подпись и отозвать ее после регистрации сделки.


Кто может выпустить электронную подпись

Юрлицо, физлицо (в том числе самозанятый) и ИП.

Подпись юрлица или ИП оформляется только на руководителя. В этом случае выпускают токен — защищенный внешний носитель электронной подписи, похожий на флешку. По закону такую подпись можно получить в ФНС и у доверенных лиц.

Если нужна подпись не на руководителя, а на доверенное лицо, выпускается подпись физлица и оформляется машиночитаемая доверенность — цифровой аналог бумажной доверенности, который позволит доверенному лицу подписывать документы за руководителя организации.

Подробнее о машиночитаемой доверенности читайте здесь.


Как выпустить УКЭП

Для пользователей СКБ Техно есть четыре способа.

  1. Технология Госключ. Физическое лицо выпускает подпись самостоятельно. Для этого нужно скачать приложение Госключ, авторизоваться через ЕСИА и пройти идентификацию. Идентификацию можно пройти с помощью загранпаспорта на 10 лет, биометрии или сходив в МФЦ.
  2. Технология Sign.Me. Физическое лицо никуда не идет, к нему приезжает доверенное лицо аккредитованного удостоверяющего центра и проводит идентификацию. После этого физлицо устанавливает мобильное приложение Sign.Me и выпускает УКЭП. Посещать офис не нужно.
  3. Тоже Sign.Me. Физическое лицо приходит в офис партнера УЦ (застройщика, банка, агентства недвижимости). Партнер проводит идентификацию, помогает скачать мобильное приложение Sign.Me и выпустить подпись.
  4. Токен. Юрлица и ИП могут получить токен только в Федеральной налоговой службе и ее доверенных удостоверяющих центрах. Физические лица могут получить токен в любом аккредитованном УЦ.

На платформе СКБ Техно можно подписывать документы любой подписью из указанных выше.