Что такое электронная подписьЭлектронная подпись — полноценный аналог рукописной подписи. По сути это специальный шифр. Существуют две разновидности электронной подписи: простая и усиленная. Усиленная, в свою очередь, делится на неквалифицированную (УНЭП) и квалифицированную подпись (УКЭП).
Какая подпись нужна для работы с РосреестромДля регистрации сделок с недвижимостью подойдет только усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
Эта подпись создается с использованием средств шифрования, которые сертифицированы ФСБ. УКЭП выпускают в удостоверяющих центрах (УЦ),
имеющих аккредитацию Минцифры.
Для выпуска УКЭП используют разные технологии. Среди них — Sign.Me и Госключ, с которыми мы сотрудничаем.
Почему УКЭП безопасна- УКЭП надежно защищена криптографией. Это значит, что ее нельзя подделать.
- Она хранится на специальном носителе, откуда ее невозможно скопировать или украсть. Следовательно, никто, кроме владельца, не сможет ей воспользоваться.
- Подпись имеет срок действия — обычно год, но при необходимости ее легко отозвать в любой момент. Для этого владельцу необходимо подать заявление в удостоверяющий центр. Если вашему клиенту подпись нужна только для продажи квартиры, он может оформить подпись и отозвать ее после регистрации сделки.
Кто может выпустить электронную подписьЮрлицо, физлицо (в том числе самозанятый) и ИП.
Подпись юрлица или ИП оформляется только на руководителя. В этом случае выпускают токен — защищенный внешний носитель электронной подписи, похожий на флешку. По закону такую подпись можно получить
в ФНС и у доверенных лиц. Если нужна подпись не на руководителя, а на доверенное лицо, выпускается подпись физлица и
оформляется машиночитаемая доверенность — цифровой аналог бумажной доверенности, который позволит доверенному лицу подписывать документы за руководителя организации.
Подробнее о машиночитаемой доверенности
читайте здесь.
Как выпустить УКЭПДля пользователей СКБ Техно есть четыре способа.
- Технология Госключ. Физическое лицо выпускает подпись самостоятельно. Для этого нужно скачать приложение Госключ, авторизоваться через ЕСИА и пройти идентификацию. Идентификацию можно пройти с помощью загранпаспорта на 10 лет, биометрии или сходив в МФЦ.
- Технология Sign.Me. Физическое лицо никуда не идет, к нему приезжает доверенное лицо аккредитованного удостоверяющего центра и проводит идентификацию. После этого физлицо устанавливает мобильное приложение Sign.Me и выпускает УКЭП. Посещать офис не нужно.
- Тоже Sign.Me. Физическое лицо приходит в офис партнера УЦ (застройщика, банка, агентства недвижимости). Партнер проводит идентификацию, помогает скачать мобильное приложение Sign.Me и выпустить подпись.
- Токен. Юрлица и ИП могут получить токен только в Федеральной налоговой службе и ее доверенных удостоверяющих центрах. Физические лица могут получить токен в любом аккредитованном УЦ.
На платформе СКБ Техно можно подписывать документы любой подписью из указанных выше.